Увидеть главную страницу

 

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ПС-89

Четырнадцатиместный двухмоторный цельнометаллический самолет ПС-89 создан под руководством инженера А. В. Кулева. На нем были установлены два двигателя жидкостного охлаждения М-17ф мощностью по 367 — 540 кВт (500 — 730 л. с). Самолет строился серийно в 1937 — 1938 годах. Первый серийный экземпляр прошел летные испытания весной 1937 года. Характерной особенностью самолета было объединение трех агрегатов — двигателя, радиатора и шасси — в одном месте, на крыле в обтекателях типа «штаны» при низком размещении крыла относительно фюзеляжа. Такая компоновка позволяла существенно сократить вредное сопротивление воздуха и приблизить наибольшую скорость полета к 300 километрам в час. В центральной части крыла располагались посадочные щитки. Горизонтальное оперение крепилось к вертикальному на двух подкосах.

Было построено семь серийных самолетов ПС-89. Все они эксплуатировались в Аэрофлоте, в частности на линии Москва — Симферополь до 1941 года.

Основные данные ПС-89: взлетная масса — 7200 кг, нагрузка на крыло — 100 кг/м2, максимальная скорость — 284 км/ч, полная нагрузка — 2200 кг.

 

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ПС-89

 

 

Увидеть главную страницу

 

Hosted by uCoz