Увидеть главную страницу

 

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МП-1

Гидросамолет МП-1 со свободнонесущим крылом («летающая лодка») был создан под руководством авиаконструктора Г. М. Бериева и являлся пассажирским вариантом ближнего морского разведчика МБР-2 со снятым вооружением. Летные испытания провел летчик Б. Л. Бухгольц в 1932 году. Самолет строился серийно с 1933 по 1940 год в двух вариантах — МБР-2 и МП-1. В годы Великой Отечественной войны МБР-2 использовался для морской разведки. На самолете был установлен двигатель М-176 мощностью 368—535 кВт (500 — 730 л. с.). Фюзеляж (лодка) и крыло выполнены в основном из дерева, обшивка полотняная. На МП-1 пассажирская кабина была оборудована шестью креслами. С 1937 года на МП-1бис и МБР-2-АМ-34 был установлен мотор мощностью 552—611 кВт (750 — 830 л. с.) и увеличено вертикальное оперение. МН-1бис эксплуатировался на авиалинии Одесса — Батуми.

На самолете МП-1 летчица П. Д. Осипенко установила четыре женских официальных рекорда для гидросамолетов: в мае 1937 года подъем на высоту без груза и с контрольным грузом 500 кг и 1000 кг; в мае 1938 года — рекорд дальности по замкнутому маршруту. В июле 1938 года экипаж в составе П. Д. Осипенко, В. Ф. Ломако и М. М. Расковой осуществил беспосадочный перелет из Севастополя в Архангельск, установив тем самым два официальных рекорда — полет на дальность по прямой и по ломаной линии. Самолет МП-1 широко использовался на Крайнем Севере в мирное время и в годы Великой Отечественной войны.

Основные данные МП-1бис: взлетная масса — 4640 кг, нагрузка на крыло — 84,5 кг/м 2, максимальная скорость — 260 км/ч, нагрузка — 1521 кг.

 

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ МП-1

 

 

Увидеть главную страницу

 

Hosted by uCoz