Увидеть главную страницу

 

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ Ш-2

Легкий трехместный гидросамолет амфибия Ш-2 был создан под руководством авиаконструктора В. Б. Шаврова. Первый полет на нем провел пилот Б. В. Глаголев летом 1930 года. Самолет строился серийно в 1933—1934 годы. Это был первый отечественный крупносерийный гидросамолет (выпущено несколько сотен экземпляров). В 1933 году был построен санитарный вариант Ш-2 (16 экземпляров). С 1939 года самолет строился серийно на ремонтных базах гражданского воздушного флота.

Самолет Ш-2 — подносный полутораплан с двигателем воздушного охлаждения М-11 мощностью 73,5 кВт (100 л. с.) и верхним расположением главного крыла. На стоянке для удобства хранения крылья могли складываться назад. Шасси подъемное (из кабины пилота), состояло из двух ног с полуосями и колес с амортизацией из растянутых резиновых жгутов. Вместо колес могли применяться лыжи.

Самолет Ш-2 широко эксплуатировался в Аэрофлоте до 1964 года. Он использовался для ледовой разведки с кораблей, для перевозки пассажиров и почты по рекам и озерам Сибири, на Каспии применялся для разведки рыбы и тюленей. При гибели парохода «Челюскин» Ш-2, находившийся на его палубе, был спасен; на нем пилот М. С. Бабушкин и механик Г. С. Валавин перелетели из лагеря О. Ю. Шмидта в Ванкарем и там приняли участие в организации спасения челюскинцев. В Великую Отечественную войну Ш-2 служил для связи с партизанами.

Основные данные Ш-2 (санитарный): взлетная масса — 1000 кг, нагрузка на крыло — 40,5 кг/м 2, максимальная скорость — 138 км/ч,  полная  нагрузка — 320 кг.

 

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ-АМФИБИЯ Ш-2

 

 

Увидеть главную страницу

 

Hosted by uCoz