Увидеть главную страницу

 

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ПС-9

Цельнометаллический пассажирский самолет ПС-9 создан под руководством авиаконструктора А. Н. Туполева. На нем были установлены два двигателя жидкостного охлаждения М-17 мощностью по 367 — 500 кВт (500 — 680 л. с). Пассажирская кабина девятиместная. Самолет выпускался серийно с 1933 года. Всего было построено 60 экземпляров. В 1933 —1934 годах ПС-9 широко применялся на авиалиниях в Средней Азии и в Закавказье. В годы Великой Отечественной войны он использовался как военно-транспортный самолет и для снабжения партизан.

Первый трехмоторный вариант этого самолета — АНТ-9 — был создан в 1929 году и выставлен 1 мая на Красной площади для обозрения. В июне того же года М. М. Громов провел летные испытания самолета, во время которых выполнил перелет по маршруту Москва — Одесса — Севастополь — Одесса — Киев — Москва, а в июле — августе осуществил перелет с пассажирами на борту по маршруту Москва — Берлин — Париж — Рим — Марсель — Невер — Лондон — Париж — Берлин — Варшава — Москва. С мая 1929 года АНТ-9 был внедрен в серийное производство с тремя двигателями воздушного охлаждения «Райт» мощностью по 220 кВт   (300 л.  с).  Два самолета АНТ-9 работали  на  авиалинии  Москва — Берлин.

Основные данные ПС-9: взлетная масса — 6200 кг, нагрузка на крыло — 74 кг/м2 , максимальная скорость 215 км/ч, полная нагрузка — 1800 кг.

 

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ПС-9

 

 

Увидеть главную страницу

 

Hosted by uCoz