Увидеть главную страницу

 

ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ Г-1

Первый в мире цельнометаллический тяжелый двухмоторный самолет АНТ-4 (Г-1 и ТБ-1) был создан под руководством авиаконструктора А. Н Туполева, испытан в полете пилотом А. И. Томашевским осенью 1925 года. С 1929 года самолет выпускался серийно как тяжелый бомбардировщик ТБ-1 с двигателями жидкостного охлаждения М 17 мощностью по 367 — 500 кВт (500—680 л. с). У него было свободнонесущее крыло, размещенное по схеме низкоплана, с обшивкой из гофрированного дюралюминия. С 1934 года ТБ-1 использовался в Аэрофлоте в  качестве  грузового  самолета   (Г-1)   и  в виде  гидросамолета  с  поплавками.

С 23 августа по 1 ноября 1929 года экипаж в составе летчиков С. А. Шестакова, Ф. Е. Болотова, Б. В. Стерлигова, Д. В. Фуфаева совершил на АНТ-4 «Страна Советов» первый выдающийся по дальности и сложности перелет из Москвы в Нью-Йорк через Азию. Расстояние 21 242 километра самолет преодолел за 141 час 45 минут летного времени, в том числе над океаном 8 тысяч километров за 50 часов 30 минут. 5 марта 1934 года пилот А. В. Ляпидевский на самолете АНТ-4 участвовал в спасении челюскинцев, за что был удостоен звания Героя Советского Союза. С 9 февраля по 14 июня 1937 года экипаж в составе летчиков Ф. Б. Фариха, В. А. Пацынко, А. П. Штепенко, М. И. Чагина, В. А. Демидова и три пассажира совершили на самолете АНТ-4 большой арктический перелет из Москвы через всю Сибирь и побережье Северного Ледовитого океана,  пролетев 23 тысячи  километров  и  сделав 47  посадок.

Всего было построено 216 самолетов АНТ-4 разных модификаций. Самолет Г-1 использовался на  транспортных   перевозках   в  период  Великой   Отечественной   войны.

Основные данные Г-1: взлетная масса — 7500 кг, нагрузка на крыло — 62,5 кг/м2, максимальная скорость — 201 км/ч, полная нагрузка — 3000 кг.

 

ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ Г-1

 

 

Увидеть главную страницу

 

Hosted by uCoz