Увидеть главную страницу

 

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ПР-5

В конце 1920-х годов под руководством авиаконструктора Н. Н. Поликарпова был создан двухместный самолет Р-5. Основным его назначением являлась разведка. Кроме того самолет широко применялся как почтовый и пассажирский (модификация П-5). На Р-5 стоял двигатель М-17 мощностью 367 — 500 кВт (500—680 л. с). Это был полутораплан с минимальным числом стоек и расчалок, в качестве материала для основных элементов конструкции использовалось дерево. Было создано 14 модификаций Р-5, из них П-5, ПР-5, ПР-5бис строились серийно.

14 февраля 1934 года во льдах Арктики потерпел крушение пароход «Челюскин». Для спасения людей, высадившихся на льдину, была организована экспедиция, в состав которой вошли три самолета П-5, пилотируемые В. С. Молоковым, Н. П. Каманиным, М. В. Водопьяновым. Летчики эвакуировали большую часть челюскинцев, за что были удостоены звания Героев Советского Союза. Самолет П-5 в разных модификациях принимал участие в транспортных перевозках в период Великой Отечественной войны.

Модификацию ПР-5 разработал авиаконструктор А. Н. Рафаэлянц. Фюзеляж с четырехместной кабиной. Мощность двигателя 525 кВт (715 л. с). В феврале — марте 1935 года экипаж В. С. Молокова совершил на этом самолете перелет Москва — о. Диксон с четырьмя промежуточными посадками.

Основные данные ПР-5: взлетная масса — 3242 кг, нагрузка на крыло 64,5 кг/м2, максимальная скорость — 233 км/ч, полная нагрузка — 1090 кг.

 

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ПР-5

 

 

Увидеть главную страницу

 

Hosted by uCoz