Увидеть главную страницу

 

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ПС-84

Цельнометаллический низкоплан ПС-84 со свободнонесущим крылом был воспроизведением американского «Дугласа» ДС-3. На нем были установлены два двигателя АШ-62ИР А. Д. Швецова мощностью по 617 — 735 кВт (840—1000 л. с). Самолет строился серийно с середины 1938 года. Внедрением его в серийное производство руководил главный инженер завода Б. П. Лисунов, поэтому с 1942 года самолет ПС-84 стали называть ЛИ-2. В годы Великой Отечественной войны   он   применялся   как   военно-транспортный   и   десантный   самолет.

До середины 1970-х годов ЛИ-2 широко эксплуатировался на линиях Аэрофлота. Его пассажирская  кабина  вмещала  21  человека   (при  четырех   членах  экипажа).

У самолета ЛИ-2 было трехлонжеронное крыло с работающей обшивкой, на крыле — посадочные щитки. Шасси в полете убиралось назад в мотогондолы до половины колеса, что давало возможность в случае аварии совершать посадку с невыпущенным шасси. Рули были снабжены триммерами, регулируемыми в полете. Двигатели размещались в широких кольцевых обтекателях. Винты трехлопастные, с автоматической регулировкой углов установки лопастей. Для облегчения пилотирования имелся автопилот.

Основные данные ПС-84: взлетная масса — 10 700 кг, нагрузка на крыло — 117 кг/м2, максимальная скорость — 320 км/ч, полная нагрузка — 2950 кг.

 

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ПС-84

 

 

Увидеть главную страницу

 

Hosted by uCoz