Увидеть главную страницу

 

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ХАИ-1

Пассажирский семиместный низкоплан ХАИ-1 со свободнонесущим крылом и двигателем воздушного охлаждения М-22 мощностью 355 кВт (480 л. с.) был спроектирован выпускниками Харьковского авиационного института под руководством инженера И. Г. Немана. В октябре 1932 года нилот Б. Н. Кудрин впервые поднял самолет в воздух. Это был первый в нашей стране самолет с убирающимся шасси. Конструкция его выполнена в основном из дерева. Фюзеляж типа «монокок» овального сечения, с работающей обшивкой, выклеенной из шпона. В салоне размещались шесть комфортабельных кресел. Подъем шасси и уборка их в крыло осуществлялись тросовой  проводкой.  На двигателе был  применен  кольцевой обтекатель.

Самолет ХАИ-1 в те годы занимал первое место в Европе и второе место в мире по скорости полета среди пассажирских самолетов с двигателем воздушного охлаждения. В 1934 году ХАИ-1 строился серийно. Было выпущено 43 экземпляра, которые работали в Аэрофлоте, в частности на авиалинии Москва — Симферополь.

Основные данные ХАИ-1: взлетная масса — 2600 кг, нагрузка на крыло — 78,3 кг/м 2, максимальная скорость — 324 км/ч, полная нагрузка — 970 кг.

 

ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ХАИ-1

 

 

Увидеть главную страницу

 

Hosted by uCoz