Увидеть главную страницу

 

Пассажирский самолет Ил-18

Пассажирский самолет Ил-18 — цельнометаллический моноплан, созданный под руководством Генерального конструктора С. В. Ильюшина. Имеет четыре турбовинтовых двигателя АИ-20М А. Г. Ивченко мощностью по 2950 кВт (4000 э. л. с.) и нижнее расположение крыла. Летные испытания прошел в 1957 году. Выпускается серийно с 1958 года. Широко эксплуатируется на магистральных авиалиниях большой и средней протяженности и является одним из самых экономичных пассажирских самолетов. Создано несколько модификаций.

В 1958—1960 годах на Ил-18 был установлен ряд мировых рекордов дальности и высоты полета с разной нагрузкой. С этим самолетом связано широкое развитие международных авиалиний Аэрофлота. На нем совершались замечательные перелеты Москва — Антарктида: в 1961 году с восемью посадками за 44,5 часа и в 1980 году с четырьмя посадками за 26 часов. В 1970 году на Ил-18 румынской авиакомпании «ТАРОМ» был осуществлен кругосветный перелет с промежуточными посадками за 80 часов.

Фюзеляж самолета герметичный, с системой наддува и кондиционирования, обеспечивающей нормальные условия для пассажиров и экипажа на любой высоте.

Основные данные Ил-18Д: взлетная масса — 64 000 кг, масса коммерческой нагрузки — 13 500 кг, крейсерская скорость — 650 км/ч.

 

 

 

Увидеть главную страницу

 

Hosted by uCoz