ЛЕГКИЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК Т-38
Машина разработана КБ Московского завода под руководством Н. А.
Асгрова в 1936 году. Сварной (частично клепаный) корпус танка герметизирован и
дает возможность держаться на плаву без дополнительных поплавков, как это
требовалось его предшественнику Т-37А. В конструкции машины широко использованы
автомобильные агрегаты, что весьма упрощало производство, а именно: карбюраторный
двигатель ГАЗ-А А мощностью 40 л. с, установленный по оси танка, сцепление,
коробка передач. Однако вместо автомобильного дифференциала (как было на Т-37А)
танк Т-38 получил бортовые фрикционы, что улучшило его маневренные
характеристики. Запас хода по шоссе 200 км. Для движения по воде имелся гребной
винт с поворачивающимися лопастями, что позволяло плавать задним ходом, и руль.
В 1938 году на танки стали устанавливать двигатель М-1 мощностью 50 л. с.
Скорость машины возросла до 48 км/ч. Увеличилась также и боевая масса до 3,8 т.
Танки Т-38 выпускались до 1939 года. Они участвовали в боях в начальный период Великой
Отечественной войны, предназначались для разведки и
сопровождения конницы.