Увидеть главную страницу

 

ЛЕГКИЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТАНК Т-38

Машина разработана КБ Московского завода под руководством Н. А. Асгрова в 1936 году. Сварной (частично клепаный) корпус танка герметизирован и дает возможность держаться на плаву без дополнительных поплавков, как это требовалось его предшественнику Т-37А. В конструкции машины широко использованы автомобильные агрегаты, что весьма упрощало производство, а именно: карбюраторный двигатель ГАЗ-А А мощностью 40 л. с, установленный по оси танка, сцепление, коробка передач. Однако вместо автомобильного дифференциала (как было на Т-37А) танк Т-38 получил бортовые фрикционы, что улучшило его маневренные характеристики. Запас хода по шоссе 200 км. Для движения по воде имелся гребной винт с поворачивающимися лопастями, что позволяло плавать задним ходом, и руль. В 1938 году на танки стали устанавливать двигатель М-1 мощностью 50 л. с. Скорость машины возросла до 48 км/ч. Увеличилась также и боевая масса до 3,8 т. Танки Т-38 выпускались до 1939 года. Они участвовали в боях в начальный период Великой Отечественной   войны,   предназначались   для   разведки   и   сопровождения   конницы.

 

 

 

Увидеть главную страницу

 

Hosted by uCoz