Увидеть главную страницу

 

СРЕДНИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-10

Бронеавтомобиль БА-10 был создан в 1937 году на Горьковском автомобильном заводе (конструкторы А. А. Липгарт, О. В. Дыбов, В. А. Грачев и др.) на базе трехосного грузовика ГАЗ-ААА. Но рама бронеавтомобиля укорочена на 20 см, а кормовая часть корпуса срезана на 40 см. Этому бронеавтомобилю предшествовали машины ВА-6 (1935), на которых впервые применены пулестойкие шины из губчатой резины, БА-6М (1936) и БА-9 с пулеметным вооружением (1936). От образца к образцу машина совершенствовалась. Бронеавтомобиль БА-10 получил усиленную переднюю ось, подвеску с гидроамортизаторами. Тормоза с передних колес были сняты и введен центральный тормоз в трансмиссии, причем в результате сокращения базы машины потребовалась ее перекомпоновка. Все это повысило ходовые качества бронеавтомобиля. Он преодолевал подъемы в 24 ° и брод глубиной до 0,6 м. Запасные колеса были укреплены по бортам так, что при наезде на препятствие проворачивались и не позволяли машине сесть на днище.

На бронеавтомобиле БА-10 установлен двигатель ГАЗ-М-1 мощностью 50 л. с. Топливные баки защищены дополнительными бронелистами. Запас хода по шоссе 300 км. Машина оснащена радиостанцией. С 1939 года выпускался модернизированный вариант БА-10М с усиленной броневой защитой. Другой вариант — БА-10 жд — приспособлен для движения по железной дороге. Для этого на передние и задние колеса надевались металлические бандажи. Средняя пара колес вывешивалась.

Бронеавтомобили БА-10 были массовыми, сильно вооруженными машинами и применялись в   боях   на   р.   Халхин-Гол    (1939)    и   в   начале   Великой   Отечественной   войны.

 

 

 

Увидеть главную страницу

 

Hosted by uCoz