Увидеть главную страницу

 

ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-64

Это единственный бронеавтомобиль, принятый на вооружение в годы Великой Отечественной войны. Создан он был в 1942 году на Горьковском автомобильном заводе коллективом конструкторов под руководством В. А. Грачева (ведущий конструктор Г. М. Вассерман). Базой для него послужил легкий армейский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-64, выпуск которого начался годом ранее.

Корпус машины сварен из броневых листов, расположенных для повышения пулестойкости под рациональными углами наклона. Крыши на башне не было, что позволяло вести огонь из пулемета по воздушным целям. На бронеавтомобиле был установлен карбюраторный двигатель ГАЗ-ММ мощностью 50 л. с. Запас хода по шоссе достигал 500 км. Шины колес пулестойкие. БА-64— первый отечественный полноприводной бронеавтомобиль, по проходимости он превосходил все  предшествующие  наши  бронеавтомобили.

С 1943 года на базе нового автомобиля ГАЗ-64Б с более широкой колеей выпускался бронеавтомобиль БА-64Б. Увеличение ширины колеи повысило устойчивость машины. В таком виде она выпускалась до конца войны.  Использовался БА-64 для разведки и связи.

 

 

 

Увидеть главную страницу

 

Hosted by uCoz