Увидеть главную страницу

 

ТЯЖЕЛЫЙ ТАНК ИС-3

Танк разработан в конце 1944 года в конструкторском бюро, возглавляемом Н. Л. Духовым (ведущий конструктор М. Ф. Балжи). Выпуск машин начался весной 1945 года на Челябинском Кировском заводе. Форма корпуса танка была необычной. Лобовые броневые плиты установлены не только с большими углами наклона, но и под углами «подворота», образуя так называемый «щучий нос». Приплюснутая башня имела боковые стенки, также установленные с большими углами наклона. А если учесть, что и толщина брони оказалась почти беспрецедентной (250 мм на башне и 120 мм в лобовой части корпуса), то можно без преувеличения сказать, что это был самый сильный танк времен второй мировой войны, хотя в боевых действиях он участия принять не успел.

Механик-водитель помещался перед башней по оси машины. На крыше башни находились овальный люк со смотровыми приборами заряжающего и командира и зенитный 12,7-мм пулемет на турели, огонь из которого вел заряжающий. Боекомплект пушки состоял из 28 выстрелов раздельного заряжания. Командир имел независимую от наводчика систему управления поворотом башни, что позволило уменьшить время наводки пушки в цель. На танке был установлен двигатель дизель В-11-ИСЗ мощностью 520 л. с. Запас хода по шоссе 340 км. Машина могла преодолевать подъемы до 32°.

В 1948—1952 годах танк ИС-3 был модернизирован, в частности, увеличена жесткость корпуса. В 1960 году он подвергся следующей модернизации (помимо прочих усовершенствований был заменен двигатель на новый — В-54К-ЙС). Боевая масса достигла 49 т. Эта машина известна под маркой ИС-ЗМ.

 

 

 

Увидеть главную страницу

 

Hosted by uCoz