Увидеть главную страницу

 

БРОНИРОВАННАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ДОЗОРНАЯ МАШИНА БРДМ-2

В 1954 году коллектив конструкторов Горьковского автомобильного завода под руководством В. А. Дедкова (ведущий конструктор В. К. Рубцов) приступил к разработке новой бронемашины, взяв за основу сконструированный ранее четырехколесный бронетранспортер БТР-40. С 1958 года под маркой БРДМ машина стала поступать в войска. Ее боевая масса 5,6 т, она могла перевозить 5 человек. Рациональной формы полностью закрытый корпус позволял ей развивать на плаву с помощью водометного движителя скорость до 9 км/ч. Карбюраторный двигатель ГАЗ-40П мощностью 90 л. с. обеспечивал скорость до 80 км/ч. Запас хода по шоссе достигал 500 км, на плаву — 85 км. Ходовая часть состоит из основного двигателя с приводом на обе оси и четырех малых дополнительных колес. При движении по дороге эти колеса подняты, а при переходе через окопы и другие препятствия опускаются с помощью гидроприводов и приводятся во вращение роликовыми цепями. БРДМ преодолевает подъемы до 31 °, рвы шириной до 1,2 м, снег глубиной до 0,65 м. Машина вооружена пулеметом калибра 7,62 мм на вертлюжной установке в передней части рубки.

В 1962 году в войска поступила разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Ее вооружение размещено в башне, а двигатель (ГАЗ-41 мощностью 140 л. с.) и трансмиссия перенесены в корму корпуса. Увеличились скорости на суше и на плаву и запас хода (750 км по шоссе и 180 км на плаву). На базе БРДМ выпускались истребители танков, вооруженные противотанковыми управляемыми ракетами (ПТУР), а также машины радиационной и химической разведки БРДМ-2рбх (боевая масса 7,09 т, экипаж 3 человека). БРДМ является машиной высокой проходимости и маневренности.

 

 

 

Увидеть главную страницу

 

Hosted by uCoz