БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-60ПБ
Колесный бронетранспортер высокой проходимости, способный
сопровождать танки практически на любой танкодоступной местности, был
разработан в 1959 году конструкторским коллективом, руководимым В. А. Дедковым.
В 1960 году под обозначением БТР-60П он пошел в производство. Этот
восьмиколесный бронетранспортер предназначен для перевозки отделения
мотострелков (13 человек), которые могут вести бой как спешившись, так и с
борта машины. Для ведения огня из автоматов в бортах имеются 6 амбразур (по 3
на сторону). Машина оснащена двумя карбюраторными двигателями ГАЗ 49 по 90 л.
с, расположенными параллельно в корме корпуса. Правый двигатель имеет привод на
первую и третью пару колес, левый — на вторую и четвертую. БТР может двигаться
и на одном двигателе, развивая скорость до 60 км/ч. Продолжать движение он
может, даже потеряв два любых колеса. Машина преодолевает водные преграды без
предварительной подготовки, с ходу. Скорость 10 км/ч па плаву обеспечивает
водометный движитель. Повороты на воде осуществляются с помощью водяных рулей,
расположенных на выходе водомета. Все бронетранспортеры имеют приемо-передающую
радиостанцию и лебедку самовытаскивания с силовым приводом от правого
двигателя.
С 1963 года выпускалась новая модель БТР-60ПА с закрытым
герметизированным корпусом. Экипаж и десант насчитывали 12 человек. БТР-60ПБ,
выпускавшийся с 1965 года, получил вращающуюся башню, вооруженную двумя
пулеметами, и новые приборы наблюдения. Боекомплект крупнокалиберного пулемета
КПВТ 500 патронов, а спаренного ПКТ — 2000. На машине установлены новые двигатели
ГАЗ-49Б той же мощности, что и на машинах ранних серий.