Увидеть главную страницу

 

БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-60ПБ

Колесный бронетранспортер высокой проходимости, способный сопровождать танки практически на любой танкодоступной местности, был разработан в 1959 году конструкторским коллективом, руководимым В. А. Дедковым. В 1960 году под обозначением БТР-60П он пошел в производство. Этот восьмиколесный бронетранспортер предназначен для перевозки отделения мотострелков (13 человек), которые могут вести бой как спешившись, так и с борта машины. Для ведения огня из автоматов в бортах имеются 6 амбразур (по 3 на сторону). Машина оснащена двумя карбюраторными двигателями ГАЗ 49 по 90 л. с, расположенными параллельно в корме корпуса. Правый двигатель имеет привод на первую и третью пару колес, левый — на вторую и четвертую. БТР может двигаться и на одном двигателе, развивая скорость до 60 км/ч. Продолжать движение он может, даже потеряв два любых колеса. Машина преодолевает водные преграды без предварительной подготовки, с ходу. Скорость 10 км/ч па плаву обеспечивает водометный движитель. Повороты на воде осуществляются с помощью водяных рулей, расположенных на выходе водомета. Все бронетранспортеры имеют приемо-передающую радиостанцию и лебедку самовытаскивания с силовым приводом от правого двигателя.

С 1963 года выпускалась новая модель БТР-60ПА с закрытым герметизированным корпусом. Экипаж и десант насчитывали 12 человек. БТР-60ПБ, выпускавшийся с 1965 года, получил вращающуюся башню, вооруженную двумя пулеметами, и новые приборы наблюдения. Боекомплект крупнокалиберного пулемета КПВТ 500 патронов, а спаренного ПКТ — 2000. На машине установлены новые двигатели ГАЗ-49Б той же мощности, что и на машинах ранних серий.

 

 

 

Увидеть главную страницу

 

Hosted by uCoz