БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-1
Разработка этой машины началась в 1960 году, а в серийное
производство она пошла с 1966 юда БМП обеспечивает мобильность и защищенность
пехоты, действующей в бою непосредственно для поддержки танков. Сконструирована
она на специальной базе. Сварной, полностью герметизированный корпус имеет расположенный
под большим углом наклона верхний передний броневой лист. Входные двери для
десанта расположены в корме. Двигатель дизель УТД-20 мощностью 300 л. с. в едином
силовом блоке с трансмиссией размещается в передней правой части корпуса. Запас
хода 600 км. БМП преодолевает подьем до 35° и рвы шириной до 2,5 м. Машина
способна без подготовки форсировать водные препятствия со скоростью 7 км/ч, достигаемой
с помощью перематывания гусениц, верхние ветви которых заключены в
гидродинамические кожухи. Подвеска машины индивидуальная торсионная. Гладкостволь
ная пушка марки 2А28 спарена с пулеметом ПКТ. Боекомплект ее 40 выстрелов. Все
они размещены в конвейере заряжания полуавтоматического действия с электроприводом.
Это позволило исключить заряжающего, в состав экипажа входят командир, оператор
вооружения и механик-водитель. На стволе орудия крепится кронштейн пуска ПТУР 9М14М.
Кроме того в распоряжении экипажа имеется переносной зенитный ракетный комплекс
9К 32 («Стрела-2») для борьбы с низколетящими самолетами и вертолетами. Десантники
ведут огонь из личного оружия через амбразуры в бортах корпуса (по 4 на борт).
БМП 1 — боевая машина, позволяющая пехоте вести бой не покидая ее. Но, если нужно,
экипаж поддержит своих спешенных пехотинцев мощным огнем. Машина аэротранспортабель
на и может десантироваться парашютным способом.