ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ПС-89
Четырнадцатиместный
двухмоторный цельнометаллический самолет ПС-89 создан под руководством инженера
А. В. Кулева. На нем были установлены два двигателя жидкостного охлаждения
М-17ф мощностью по 367 — 540 кВт (500 — 730 л. с). Самолет строился серийно в
1937 — 1938 годах. Первый серийный экземпляр прошел летные испытания весной
1937 года. Характерной особенностью самолета было объединение трех агрегатов —
двигателя, радиатора и шасси — в одном месте, на крыле в обтекателях типа
«штаны» при низком размещении крыла относительно фюзеляжа. Такая компоновка
позволяла существенно сократить вредное сопротивление воздуха и приблизить
наибольшую скорость полета к 300 километрам в час. В центральной части крыла
располагались посадочные щитки. Горизонтальное оперение крепилось к
вертикальному на двух подкосах.
Было построено семь серийных самолетов ПС-89. Все они
эксплуатировались в Аэрофлоте, в частности на линии Москва — Симферополь до 1941
года.
Основные данные ПС-89: взлетная масса — 7200 кг, нагрузка на крыло
— 100 кг/м2, максимальная скорость — 284 км/ч, полная нагрузка —
2200 кг.