ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ПС-35
Цельнометаллический моноплан ПС-35 (АНТ-35) конструкции А. А.
Архангельского был создан под общим руководством авиаконструктора А. Н.
Туполева. Испытания провел М. М. Громов в августе 1936 года. На опытном
экземпляре были установлены два двигателя М-85 мощностью по 589 кВт (800 л. с).
В сентябре 1936 года М. М. Громов на АНТ-35 успешно выполнил перелет Москва — Ленинград
— Москва. Этот самолет экспонировался на XV Международном аэросалоне в Париже
и был
признан самым скоростным
пассажирским самолетом.
АНТ-35 под наименованием ПС-35 строился серийно с некоторыми
изменениями: была увеличена высота фюзеляжа и установлены двигатели воздушного
охлаждения М-62ИР мощностью по 617 — 735 кВт (840—1000 л. с). Самолеты ПС-35 до
1941 года работали на авиалиниях Москва — Ленинград, Москва — Симферополь,
Москва — Львов, Москва — Одесса, Москва — Прага, Москва — Стокгольм.
Крыло самолета ПС-35 повторяло конструкцию и размер крыла
самолета ПС-40. Фюзеляж овального сечения с гладкой обшивкой. Рули снабжены
триммерами, регулируемыми в полете. Шасси убиралось в мотогондолы. Винты
трехлопастные с регулируемыми в полете углами лопастей. Пассажирская кабина,
рассчитанная на десять мест, имела хорошую звукоизоляцию, вентиляцию, освещение
и отопление, в ней были оборудованы буфет, туалет, багажник. Пилотская кабина
на два места была снабжена хорошим пилотажным оборудованием.
Основные данные ПС-35: взлетная масса — 7000 кг, нагрузка на крыло — 121 кг/м2, максимальная скорость — 372 км/ч, полная нагрузка — 1988 кг.