ПОЧТОВО-ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ ПС-40
Цельнометаллический
почтово-грузовой самолет ПС-40 (АНТ-40) конструкции А. А. Архангельского был
создан под общим руководством авиаконструктора А. Н. Туполева. На нем были
установлены два двигателя жидкостного охлаждения М-100А мощностью по 634 кВт
(860 л. с). Выпускался ПС-40 серийно как модификация скоростного бомбардировщика
СБ со снятым вооружением и с тремя грузовыми отсеками общим объемом 2,58 м 3.
Первый экземпляр АНТ-40 был испытан в полете летчиком И. С. Журовым в декабре
1934 года. Затем самолет строился крупной серией в двух вариантах: СБ и ПС-40.
Осенью 1937 года пилот М. Ю. Алексеев на модернизированном АНТ-40
установил мировой рекорд высоты — 12 246 метров с грузом тысяча килограммов. В
1939 году самолет СБ успешно участвовал в разгроме японских захватчиков в
районе реки Халхин-Гол. В те годы это был лучший в мире скоростной
бомбардировщик, он находился на вооружении Военно-Воздушных Сил СССР по 1942
год.
Характерными особенностями конструкции АНТ-40 была гладкая обшивка
и убираемое в полете шасси. Крыло размещалось посередине высоты фюзеляжа. На
крыле располагались посадочные щитки. Воздушные винты имели автоматическую
регулировку на два угла установки лопастей.
Самолет ПС-40 широко использовался в Аэрофлоте как почтово-грузовой
на авиалиниях Москва — Сибирь — Дальний Восток.
Основные данные ПС-40: взлетная масса — 5706 кг, нагрузка на крыло
— 101 кг/м 2, максимальная скорость — 423 км/ч, полная нагрузка — 1568 кг.