ГРУЗОВОЙ САМОЛЕТ Г-2
Грузовой
тяжелый цельнометаллический самолет Г-2 (АНТ-6) был создан под руководством
авиаконструктора А. Н. Туполева. Летные испытания проводил М. М. Громов в конце
1930 года. Это был первый в мире четырехмоторный моноплан со свободнонесущим
крылом. Он представлял собой дальнейшее развитие двухмоторного самолета Г-1
(АНТ-4). Первый экземпляр АНТ-6 имел двигатели жидкостного охлаждения мощностью
по 440 кВт (600 л. с). С 1932 по 1937 год АНТ-6 строился серийно как
бомбардировщик ТБ-3 с двигателями М-17 мощностью по 367 — 525 кВт (500—715 л.
с). Со снятым вооружением самолет поступил на службу Аэрофлота как грузопассажирский
под названием Г-2. В 1935 году на нем были установлены двигатели М-34РН по 615
— 712 кВт (840 — 970 л. с.). Всего было построено 818 самолетов АНТ-6 в 12
вариантах модификации. Колеса на первых образцах — спаренные, расположенные
одно за другим. С 1935 года применялись одинарные тормозные колеса увеличенного
диаметра.
В 1933—1934 годах несколько АНТ-6 выполнили групповой перелет по
Европе. В 1936 году на этом самолете с двигателями АМ-34-ФРН конструкции А. А.
Микулина пилот А. Б. Юмашев установил ряд мировых рекордов подъема грузов на
высоту. В 1937 году на четырех самолетах АНТ-6 «Авиаарктика» (Г-2) с
двигателями М-34Р мощностью по 610 кВт (830 л. с.) впервые в мире была
осуществлена высадка научной экспедиции И. Д. Папанина на Северном Полюсе. В
течение Великой Отечественной войны АНТ-6 использовался в тылу страны как
грузовой самолет, а в первые годы войны как бомбардировщик и десантный самолет.
Основные данные АНТ-6 «Авиаарктика»: взлетная масса — 24 050 кг,
нагрузка на крыло — 102,5 кг/м2, максимальная скорость 275 км/ч, полная нагрузка — 11 550
кг.