ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ «СТАЛЬ-2»
Подносный моноплан «Сталь-2» был создан под руководством
авиаконструктора А. И. Путилова, имел американский двигатель воздушного
охлаждения «Райт» мощностью 220 кВт (300 л. с.). Самолет испытай в полете
пилотом Э. И. Шварцем осенью 1931 года, с 1932 но 1935 год строился серийно. В
январе 1932 года на нем был осуществлен перелет Москва — Казань — Козлов —
Тамбов со средней скоростью 186 км/ч.
Крыло
самолета располагалось сверху фюзеляжа. В качестве основного конструкционного
материала использовалась нержавеющая сталь. Каркас был собран из отдельных
элементов — стержней, выгнутых из тонкой (0,1—0,15 мм) листовой нержавеющей
стали. Обшивка крыла, оперения, хвостовой части фюзеляжа полотняная.
Характерной особенностью «Сталь-2» был малый вес конструкции. На серийных
самолетах устанавливался отечественный двигатель воздушного охлаждения МГ-31
мощностью 220 кВт (300 л. с). Пассажирская кабина четырехместная. Кабина
летчика закрыта прозрачным фонарем. Всего было построено 111 экземпляров
«Сталь-2». Самолет широко использовался в Аэрофлоте, в частности на линии
Москва — Одесса.
С 1935 года «Сталь-2» был заменен самолетом «Сталь-3» (на шесть
пассажиров) с двигателем воздушного охлаждения мощностью 352 кВт (480 л. с).
Этот самолет эксплуатировался на авиалиниях до начала Великой Отечественной
войны.
Основные данные «Сталь-2»: взлетная масса — 1800 кг, нагрузка на
крыло — 58,2 кг/м2, максимальная скорость — 200 км/ч, полная
нагрузка — 770 кг.