ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ПС-9
Цельнометаллический
пассажирский самолет ПС-9 создан под руководством авиаконструктора А. Н.
Туполева. На нем были установлены два двигателя жидкостного охлаждения М-17
мощностью по 367 — 500 кВт (500 — 680 л. с). Пассажирская кабина девятиместная.
Самолет выпускался серийно с 1933 года. Всего было построено 60 экземпляров. В
1933 —1934 годах ПС-9 широко применялся на авиалиниях в Средней Азии и в
Закавказье. В годы Великой Отечественной войны он использовался как
военно-транспортный самолет и для снабжения партизан.
Первый трехмоторный вариант этого самолета — АНТ-9 — был создан в
1929 году и выставлен 1 мая на Красной площади для обозрения. В июне того же
года М. М. Громов провел летные испытания самолета, во время которых выполнил
перелет по маршруту Москва — Одесса — Севастополь — Одесса — Киев — Москва, а в
июле — августе осуществил перелет с пассажирами на борту по маршруту Москва —
Берлин — Париж — Рим — Марсель — Невер — Лондон — Париж — Берлин — Варшава —
Москва. С мая 1929 года АНТ-9 был внедрен в серийное производство с тремя
двигателями воздушного охлаждения «Райт» мощностью по 220 кВт (300 л.
с). Два самолета АНТ-9
работали на авиалинии Москва —
Берлин.
Основные данные ПС-9: взлетная масса — 6200 кг, нагрузка на крыло
— 74 кг/м2 , максимальная скорость 215 км/ч, полная нагрузка — 1800
кг.