УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ У-2
Учебный
самолет У-2 был создан под руководством авиаконструктора Н. Н. Поликарпова в
конце 1927 года. Летные испытания проводил М. М. Громов в начале 1928 года. Это
был двухместный биплан, в основном деревянной конструкции, с одной парой стоек
и расчалками, с двигателем М-11 А. Д. Швецова мощностью 73,5 кВт (100 л. с).
Машина отличалась простой конструкцией, хорошей устойчивостью и управляемостью.
В 1928 году У-2 экспонировался на международной выставке в Берлине, в том же
году был запущен в серийное производство.
На этом самолете в 1930—1950 годах учились пилоты гражданской
авиации, а также летчики наших Военно-Воздушных Сил. Простота в пилотировании и
возможность эксплуатации вне аэродрома обеспечили У-2 применение не только в
качестве учебного самолета. Начиная с 1932 года он широко использовался в
Аэрофлоте как сельскохозяйственный, пассажирский и санитарный. На У-2 пилот Г.
П. Власов в феврале 1938 года впервые посетил советскую дрейфующую станцию «Северный полюс — 1», возглавляемую И. Д. Папаниным.
В дни Великой Отечественной войны самолет У-2 использовался как
корректировщик артстрельбы, для связи и как легкий ночной бомбардировщик.
Гвардейский Таманский авиационный женский полк за три года войны выполнил на
нем 24 тысячи боевых вылетов. В 1944 году после смерти Н. Н. Поликарпова
самолет был переименован в По-2. За 40 лет эксплуатации было создано около 14
его модификаций.
Основные данные У-2: взлетная масса — 890 кг, нагрузка на крыло —
26,8 кг/м 2, максимальная скорость — 150 км/ч, полная нагрузка — 255 кг.