ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ПС-84
Цельнометаллический
низкоплан ПС-84 со свободнонесущим крылом был воспроизведением американского
«Дугласа» ДС-3. На нем были установлены два двигателя АШ-62ИР А. Д. Швецова
мощностью по 617 — 735 кВт (840—1000 л. с). Самолет строился серийно с середины
1938 года. Внедрением его в серийное производство руководил главный инженер
завода Б. П. Лисунов, поэтому с 1942 года самолет ПС-84 стали называть ЛИ-2. В
годы Великой Отечественной войны
он применялся как
военно-транспортный и десантный
самолет.
До середины 1970-х годов ЛИ-2 широко эксплуатировался на линиях
Аэрофлота. Его пассажирская кабина вмещала
21 человека (при
четырех членах экипажа).
У самолета ЛИ-2 было трехлонжеронное крыло с работающей обшивкой,
на крыле — посадочные щитки. Шасси в полете убиралось назад в мотогондолы до
половины колеса, что давало возможность в случае аварии совершать посадку с
невыпущенным шасси. Рули были снабжены триммерами, регулируемыми в полете.
Двигатели размещались в широких кольцевых обтекателях. Винты трехлопастные, с
автоматической регулировкой углов установки лопастей. Для облегчения
пилотирования имелся автопилот.
Основные данные ПС-84: взлетная масса — 10 700 кг, нагрузка на
крыло — 117 кг/м2, максимальная скорость — 320 км/ч, полная нагрузка
— 2950 кг.