Пассажирский самолет Ил-14
Пассажирский самолет Ил-14 — цельнометаллический моноплан,
созданный под руководством Генерального конструктора С. В. Ильюшина. Имеет два
поршневых двигателя АШ-82Т А. Д. Швецова мощностью по 1397 кВт. (1900 л. с).
Ил-14 явился дальнейшим развитием самолета Ил-12, созданного в 1946 году.
Первый полет проходил в июле 1950 года. После летных испытаний самолет строился
серийно и поступил в эксплуатацию в двух вариантах: Ил-14П — пассажирский и
Ил-14Т — грузовой. Позже было создано еще несколько модификаций, одна из них
именовалась Ил-14М-32. С середины 50-х годов Ил-14 стал основным пассажирским
самолетом Аэрофлота и широко эксплуатировался в течение десяти лет. Его и
сейчас можно встретить на Крайнем Севере, в Арктике и во многих уголках нашей
Родины на местных авиалиниях небольшой протяженности.
На Ил-12 и Ил-14 впервые (для пассажирских самолетов) была хорошо
отработана схема низкоплана с трехопорным убирающимся шасси.
Основные данные Ил-14М-32: взлетная масса — 17 500 кг, масса
коммерческой нагрузки — 3400 кг, крейсерская скорость — 350 км/ч.