Пассажирский самолет Ил-62
Пассажирский самолет Ил-62 — цельнометаллический моноплан,
созданный под руководством Генерального конструктора С. В. Ильюшина. Имеет
четыре турбореактивных двигателя НК-8-4 Н. Д. Кузнецова с тягой по 10 500 кг и
низкое расположение крыла. Серийный образец был испытан в полете в июле 1965
года. После успешно проведенных испытаний начат серийный выпуск самолета и
эксплуатация на воздушных линиях СССР.
В 1967 году на Ил-62 осуществлен беспосадочный перелет Мурманск
— Северный полюс — Москва.
В 1969 году начались работы по созданию модификации Ил-62М с
более экономичными двигателями Д-ЗОКУ П. А. Соловьева с тягой по 11000 кг. В
1974 году Ил-62М поступил в эксплуатацию. В июне 1975 года на этом самолете
состоялся перелет Москва — Северный полюс — США и обратно через Атлантику, а в
октябре 1977 года женский экипаж осуществил перелет София — Владивосток.
Фюзеляж самолета герметичный, теплоизолирован стекловолокном.
Комфортабельный салон вмещает 168—186 пассажиров. В салоне два выхода и
багажник.
Основные
данные: взлетная масса — 165 000 кг, масса коммерческой нагрузки — 23 000 кг,
крейсерская скорость — 900 км/ч.