Пассажирский самолет Як-42
Пассажирский самолет Як-42 — цельнометаллический моноплан,
созданный под руководством Генерального конструктора А. С. Яковлева. Имеет три
турбореактивных двигателя Д-36 В. А. Лотарева с тягой по 6500 кг и низким
расположением крыла. Выпускается серийно с 1979 года. Эксплуатируется в
Аэрофлоте и по сей день, на трассах малой протяженности.
В 1981 году на этом самолете были установлены мировые рекорды
подъема груза на высоту 2000 м и времени подъема на высоту 3000, 5000 и 9000 м,
а также перекрыт мировой рекорд дальности при перелете Москва — Чита. Тогда же
на этом самолете был осуществлен беспосадочный перелет Москва — Хабаровск и
установлен мировой рекорд дальности для самолетов данной категории.
У Як-42 достигнут наименьший вес конструкции, приходящийся на
одного пассажира. Фюзеляж герметичный, вмещает кабину экипажа, отсек с электро-
и радиооборудованием и комфортабельный пассажирский салон на 120 человек.
Основные
данные: взлетная масса — 53 500 кг, масса коммерческой нагрузки — 14 500 кг,
крейсерская скорость — 810 км/ч.