Пассажирский самолет Як-40
Пассажирский самолет Як-40 — цельнометаллический моноплан,
созданный Генеральным конструктором А. С. Яковлевым. Имеет три турбореактивных
двигателя АИ-25 В. А. Лотарева с тягой по 1500 кг и низкое расположение крыла.
Впервые был испытан в полете в 1967 году. После проведения испытаний Як-40
строится серийно. С 1968 года широко эксплуатируется на линиях Аэрофлота
небольшой протяженности. Самолет экспортируется во многие страны.
В 1971 году на Як-40 был осуществлен перелет Флоренция (Италия)
— Греция — Турция — Иран — Афганистан — Пакистан — Индия — Бирма — Таиланд —
Сингапур — Индонезия — Австралия; в 1973 году — перелет из Москвы по странам
Африки; в 1976 году перелет Москва — Канада. В 1979 и в 1980 годах
чехословацкие летчики установили на Як-40 мировой рекорд высоты без груза и с
грузом 1 и 2 т, а также рекорд времени подъема наибольшего груза на высоту 2000
м. В 1981 году наша летчица С. Е. Савицкая установила на этом самолете мировой
рекорд подъема груза на высоту 2000 м.
Салон самолета оборудован 24—32 комфортабельными креслами. В
кормовой части фюзеляжа находятся багажный отсек и откидной трап. Шасси
трехколесное, убирающееся.
Основные
данные: взлетная масса — 16 000 кг, масса коммерческой нагрузки — 2720 кг,
крейсерская скорость — 550 км/ч.