Пассажирский самолет Ту-154
Пассажирский самолет Ту-154 — цельнометаллический моноплан,
созданный под руководством Генерального конструктора А. Н. Туполева. Имеет три
турбореактивных двигателя НК-8-2у Н. Д. Кузнецова с тягой по 9500 кг. Впервые
испытан в полете в октябре 1968 года. После испытаний строится серийно. С 1972
года находится в эксплуатации на линиях Аэрофлота средней протяженности.
Создана модификация Ту-154Б с увеличенной вместимостью пассажиров (до 169
человек вместо 158 в первом варианте). Ту-154М модификации 1987 года имеет
двигатели Д-30КУ-154П П. С. Соловьева с тягой по 11 000 кг. При этом число
пассажирских мест увеличилось до 180 человек. Характерной особенностью ТУ-154
является размещение двигателей в кормовой части фюзеляжа, причем два крайних двигателя
могут давать обратную тягу для сокращения пробега. Носовая и средняя части
фюзеляжа, где находятся экипаж и пассажиры, образуют единую герметичную кабину.
Серийно выпускается грузовая модификация Ту-154С с двигателями НК-8-2у для
перевозки 20 т массы коммерческого груза.
Основные
данные Ту-154: взлетная масса — 90 000 кг, масса коммерческой нагрузки — 18 000
кг, крейсерская скорость — 900 км/ч.