Пассажирский самолет Ту-114
Пассажирский самолет Ту-114 — цельнометаллический моноплан,
созданный под руководством Генерального конструктора А. Н. Туполева. Имел
четыре турбовинтовых двигателя НК-12МВ Н. Д. Кузнецова мощностью по 11 000 кВт
(15 000 э. л. с.) и нижнее расположение крыла. Был испытан в полете в 1957
году, поступил в эксплуатацию в качестве дальнего магистрального самолета на
внутренние и зарубежные линии Аэрофлота. До 1967 года Ту-114 — флагман
Аэрофлота.
На Всемирной авиационной выставке в Брюсселе (1958) самолет
удостоен высшей награды — «Гран-при». На нем были совершены замечательные
перелеты: в 1958 году Москва — Владивосток — Ташкент — Минск — Москва, в 1959
году беспосадочные перелеты Москва — Хабаровск и Москва — Нью-Йорк, в 1962 году
Москва — Гавана. Ту-114 находился в эксплуатации до 1978 года на авиалиниях
Москва — Хабаровск, Москва — Токио, Москва — Гавана, Москва — Нью-Йорк.
Внутренний объем герметического фюзеляжа самолета разделен
палубой на две части, в верхней размещен пассажирский салон на 170 мест.
Основные
данные: взлетная масса — 175 000 кг, масса коммерческой нагрузки — 22 500 кг,
крейсерская скорость — 750 км/ч.