Пассажирский самолет Ту-104
Пассажирский самолет Ту-104 — цельнометаллический моноплан,
созданный под руководством Генерального конструктора А. Н. Туполева. Имел два
турбовинтовых двигателя РД-ЗМ А. А. Микулина с тягой по 9700 кг и нижнее
расположение крыла. Был испытан в полете в 1955 году. Строился серийно с 1958
года, но поступил в эксплуатацию еще раньше, в 1956 году.
Первые Ту-104 были рассчитаны на 50—56 пассажиров. Дальнейшие
модификации позволили увеличить число пассажиров в самолете до 115 (туристский
вариант).
В течение многих лет Ту-104 был основным пассажирским самолетом
на магистральных авиалиниях страны. В 1956 году на нем был совершен
беспосадочный перелет Москва — Лондон и обратно, а в 1957 году перелет Москва —
Нью-Йорк с посадкой в Исландии. С 1957 по 1959 год на Ту-104 установлено 26
мировых рекордов скорости и грузоподъемности. Самолет с успехом экспонировался
на авиавыставках в Лондоне, Париже, Нью-Йорке и Ванкувере. Ту-104 служил в
Аэрофлоте до 1979 года.
Основные
данные Ту-104Б: взлетная масса — 78 000 кг, масса коммерческой нагрузки — 12
000 кг, крейсерская скорость — 800 км/ч.