Пассажирский самолет Ил-18
Пассажирский самолет Ил-18 — цельнометаллический моноплан,
созданный под руководством Генерального конструктора С. В. Ильюшина. Имеет
четыре турбовинтовых двигателя АИ-20М А. Г. Ивченко мощностью по 2950 кВт (4000
э. л. с.) и нижнее расположение крыла. Летные испытания прошел в 1957 году.
Выпускается серийно с 1958 года. Широко эксплуатируется на магистральных авиалиниях
большой и средней протяженности и является одним из самых экономичных
пассажирских самолетов. Создано несколько модификаций.
В 1958—1960 годах на Ил-18 был установлен ряд мировых рекордов
дальности и высоты полета с разной нагрузкой. С этим самолетом связано широкое
развитие международных авиалиний Аэрофлота. На нем совершались замечательные
перелеты Москва — Антарктида: в 1961 году с восемью посадками за 44,5 часа и в
1980 году с четырьмя посадками за 26 часов. В 1970 году на Ил-18 румынской
авиакомпании «ТАРОМ» был осуществлен кругосветный перелет с промежуточными
посадками за 80 часов.
Фюзеляж самолета герметичный, с системой наддува и кондиционирования,
обеспечивающей нормальные условия для пассажиров и экипажа на любой высоте.
Основные данные Ил-18Д: взлетная масса — 64 000 кг, масса
коммерческой нагрузки — 13 500 кг, крейсерская скорость — 650 км/ч.