Самолет Як-18
Самолет Як-18Т — двухместный цельнометаллический низкоплан,
созданный под руководством Генерального конструктора А. С. Яковлева. Имеет
звездообразный поршневой двигатель М-14 воздушного охлаждения мощностью 265 кВт
(360 л. с.) и трехколесное убирающееся шасси с носовым колесом. Выпускается
промышленностью как учебно-тренировочный самолет. Является дальнейшим развитием
учебно-спортивного самолета Як-18, созданного в 1946 году. Первый, опытный
Як-18Т испытывался в полете в 1967 году. С 1974 года самолет строится серийно.
Выпускается санитарный вариант Як-18Т, предназначенный для
перевозки больных. У такого самолета в борту фюзеляжа есть дверь, через которую
вносят носилки с больным.
Як-18Т эксплуатируется также на местных авиалиниях
(четырехместный пассажирский вариант).
Основные данные: взлетная масса — 1650 кг, масса коммерческой
нагрузки — 438 кг, максимальная скорость — 295 км/ч.