Руссо-Балт-К12/20
Россия 1911 г.
Одна из четырех легковых моделей, выпускавшихся с 1909 по 1915
г. Русско-Балтийским вагонным заводом в Риге. Особенности конструкции: отлитые из
алюминиевого сплава картеры двигателя и коробки передач, рулевое колесо с пятью
спицами, подвеска задних колес на тричетвертьэллиптических рессорах. Двигатель:
число цилиндров — 4, рабочий объем — 2211 куб. см, мощность — 20 л. с. Число
передач — 3. Расстояние между осями — 2855 мм. Масса — 1180 кг. Скорость — 60
км/ч. Кузов — четырехместный, типа «Торпедо». Конструктор — Ж. Поттера.
Изготовлено около 300 автомобилей этой модели.
Машина отреставрирована институтом НАМИ и экспонируется в
автомобильном отделе Политехнического музея (Москва). Это — единственный
«Руссо-Балт», сохранившийся во всем мире до наших дней.