АМО-Ф15
СССР 1927 г.
Первая советская модель грузового автомобиля. Особенности
конструкции: маховик двигателя, являющийся вентилятором, многодисковое
сцепление, введенная с 1927 г. кабина с жесткими крышей и стенкой. Двигатель:
число цилиндров — 4, рабочий объем — 4396 куб. см, мощность — 35 л. с. Число
передач — 3. Расстояние между осями — 3070. Масса — 1900 кг. Скорость — 42 км/
ч. Грузоподъемность — 1500 кг. Конструктор — В. Ципулин. Изготовлено с 1924 по
1930 г. свыше 6000 машин. Один из четырех сохранившихся до наших дней
экземпляров АМО-Ф15 реставрирован и хранится на заводе ЗИЛ (бывший АМО).